Как проверить масло АКПП, чтобы ремонт АКПП не понадобился еще долго
Вы автомобилист? Да еще и со стажем? Тогда вы уж точно знаете насколько важная своевременная замена масла в коробке робот любого автомобиля. И, если правда со стажем не одного года за рулем и не одной машины, то наверняка сталкивались с ситуацией, когда именно из-за вовремя не смененного масла приходилось оплачивать ремонт АКПП – частичный или полный.
А можно ли избежать таких случаев? В данной статье разберемся, как проверять масло АКПП и экономить не только деньги, но и собственные нервы.
Масло в АКПП: основные советы по проверке
Согласитесь, сформированная сегодня даже в самом недорогом СТО на замену, снятие и установку АКПП цена заставляют задуматься о том, что регулярное и достаточно несложное обслуживание АКПП – это отличный вариант. Именно к такому виду «ремонта» и относится замена масла в АКПП.
Ну а как определить момент, когда необходимо масло заменить или сменить, мы разберемся дальше.
Как проверить уровень масла – 9 последовательных шагов:
- Прежде всего, отыскиваем щуп для проверки масла автоматической коробки передач. В определяющем большинстве случаев марки авто, имеющие АКПП, щуп масла имеет желтый цвет, в то время, как щуп для проверки жидкости коробки – красный;
- Далее зону вокруг этого щупа тщательно очищают: это позволяет избегать попадания излишнего мусора, примесей и загрязнения в систему трансмиссии автоматического типа;
- Кстати, уровень жидкости всегда проверяется на режиме работы двигателя и после тщательного прогрева оборудования. После поездки авто устанавливают на горизонтальную поверхность, селектор установлен в положение «Парковки». Мотор продолжает работать еще 3-5 минут;
- После этого масляной щуп необходимо извлечь и вытереть насухо. Рекомендуется использовать ткань без ворса и других нитей, способных зацепиться за поверхность щупа;
- Щуп возвращают на место. Удерживайте его в трубке 3-6 секунд и доставайте снова;
- Проверяйте на щупе уровень: если уровень находится между максимумом и минимумом зоны «Hot», беспокоиться не стоит;
- Проверяйте и домеси металла или частички грязи в жидкости – они будут видны на поверхности щупа. Если вы увидели такое, то стоит позаботиться о работоспособности механизмов оборудования – начинайте узнавать стоимость ремонта АКПП, потому как, скорее всего, без него таки не обойтись;
- На машинах старых моделей присмотритесь к цвету жидкости: если красное наполнение стало черным или коричневым, речь идет о перегреве. Жидкость необходимо срочно же заменить!
- Повторите процедуры, чтобы результат действительно получился достоверным.
Как видите, проверить масло в автоматической коробке проверить достаточно просто. Но если уже Вам нужна помощь настоящих профессионалов, мы вас ждем – специалисты СТО «Auto Motors» помогут решить даже самые сложное автомобильные задачки!
Марка автомобилей | Особенности проверки уровня жидкости АКПП |
---|---|
Audi | Большинство АКПП в моделях Audi – без щупов, а вместо него в картере коробки смотровое окошко. Таким образом, уровень масла в АКПП Audi проверяется на подъёмнике. В моделях с щупом уровень жидкости проверяется, когда рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение “P”, а в положение “N” (Нейтральный). |
BMW | Автоматы BMW также без щупа, а проверка осуществляется через смотровое окошко. |
Dodge | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение “P”, а в положение “N” (Нейтральный) |
Honda | На многих моделях уровень проверяется при заглушенном двигателе |
Hyundai | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение “P”, а в положение “N” (Нейтральный) |
Jeep | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение “P”, а в положение “N” (Нейтральный) |
Mazda | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение “P”, а в положение “N” (Нейтральный) |
Mitsubishi | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение “P”, а в положение “N” (Нейтральный) |
Volkswagen | Большинство АКПП в моделях Фольксваген – без щупов, а вместо него в картере коробки смотровое окошко. Таким образом, уровень масла в АКПП в этих автомобилях проверяется на подъёмнике. В моделях с щупом уровень жидкости проверяется, когда рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение “P”, а в положение “N” (Нейтральный). |