Ремонт АКПП Audi / VW (CVT) 0AW, VL381
В 2004 году Audi выпустила восьмиступенчатый вариатор CVT 0AW(VL380). Он предназначался для моделей А3-А7 с бензиновыми двигателями объемом 1.8 – 3.0 L. Эта коробка пришла на смену устаревшему шестиступенчатому вариатору 01J.
Несколько лет спустя, после выявления детских болезней, разработчики представили рынку новую модификацию – VL381, которая стала очень популярной.
У этого вариатора от предшественника 01J остался только принцип работы и некоторые расходники. Электрика и гидроблок были значительно усовершенствованы. Этот вариатор способен передавать огромный крутящий момент – до 400Нм. На пределе срабатывает «спортивный» восьмиступенчатый режим работы конусов, что подразумевает работу не всей поверхности конусов, а только средней части, самой надежной, с прерыванием передачи крутящего момента, что по факту стирает отличие вариаторов от ступенчатых коробок.
Такой режим существенно уменьшает ресурс приводной цепи, что может приблизить капитальный ремонт АКПП 0AW, VL381. В спокойном же режиме вариатор работает с использованием всей поверхностей конусов, по классической схеме.
У вариаторов с тянущей цепью есть одна характерная особенность: если буксовать неисправный автомобиль с таким вариатором, то конуса с цепью выйдут полностью из строя без возможности восстановления и ремонта.
Масло для Audi VW (CVT) 0AW, VL381
Для этой коробки используется масло G052516A2 (5,5 – 7л). Это специальное масло для вариаторов Audi, которое проверяется по контрольному отверстию в соответствующей температуре. По вытекшему маслу мастер определяет его прозрачность и ресурс к сроку, когда необходимо будет выполнить капитальный ремонт вариатора 0AW, VL381.
При бережной эксплуатации масло может прослужить 5-6 лет, не более. По истечении этого срока его необходимо заменить, даже если на вид оно достаточно прозрачное. Обычно его замену делают с переборкой вариатора, который очень чувствителен к чистоте и уровню масла. На СТО также всегда предупреждают, что зимой вариатор необходимо прогревать перед нагрузкой, это сбережет ресурс цепей и конусов. Также каждые 2-3 года необходимо менять внешний фильтр-картридж.
Капитальный ремонт АКПП Audi / VW (CVT) 0AW, VL381: запчасти и детали для переборки вариатора:
- Ремкомплект прокладок и сальников №132002;
- Пластиковые вошеры и тефлоновые кольца (рекомендуется менять каждые 4-6 лет);
- Фрикционы, комплект №130003;
- Фильтры для мелкого и глубокого поддона;
- Эжекторный насос №132501;
- Ремень тянущий №132700A (рекомендуется менять до 200 тыс. км, т.к. их износ чреват повреждением дорогостоящих конусов, стоимость которых может сравниться с остаточной стоимостью самого автомобиля);
- Соленоиды «с носиком», 3 шт;
- Блок управления №132740 (замена делается в случае, если промывка и чистка не помогла. Как правило, каналы клапанов блока забиваются грязным маслом.)
Точный список необходимых деталей составит мастер после осмотра авто. Мы делаем ремонт АКПП Audi / VW (CVT) 0AW, VL381 в Харькове любой сложности.
Мы советуем вам
записаться на диагностику, если:
- Замечаете рывки/удары при переключении передач
- Слышите гул при движении
- Замечаете пробуксовку передач
- Передача не включается
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто
|
Модель
|
Год выпуска
|
Страна сборки
|
Двигатель
|
Модель
|
|
AUDI
|
A4/ A4 CABRIOLET
|
04-09
|
DEU
|
CVT F/AWD
|
V6 2.7L 3.2L
|
VL380
|
AUDI
|
A4
|
07-..
|
CHN DEU IND
|
CVT F/AWD
|
L4 1.8L 2.0L V6 2.7L 3.2L
|
VL381
|
AUDI
|
A5/ A5 CABRIOLET
A5 SB
|
06-..
|
DEU
|
CVT F/AWD
|
L4 1.8L 2.0L V6 2.7L 3.2L
|
VL381
|
AUDI
|
A6
|
04-..
|
CHN DEU
|
CVT F/AWD
|
L4 2.0L V6 2.7L 3.2L
|
VL380
|
AUDI
|
A6
|
11
|
CHN DEU
|
CVT F/AWD
|
L4 2.0L V6 2.7L 2.8L
|
VL381
|
AUDI
|
A7
|
10-..
|
DEU
|
CVT F/AWD
|
V6 2.8L
|
VL381
|
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 0AW (CVT), 2004-Up, (Ремкомплект\Оверол кит\Overhaul Kit) | 132002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 0AW(CVT), 2004-Up, (Ремкомплект\Оверол кит\Overhaul Kit) | 132002 |
(Заказывать по позиции 130003-AL) Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT) AUDI (фрикцион forward 2.7 мм) 2001-Up | 132003 |
Фильтр масляный, Filter Oil, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV 8-Speed, (заборник 19мм) 2008-up | 132010 |
Фильтр картридж в сборе с корпусом , 0AW | 132013 |
Сальник/манжета стартового пакета (передний), 0AW(CVT)/VL381 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) AUDI/WV 8-Speed, 2008-up | 132070A |
Колесо датчика(Отметчик), Rotor speed sensor, 0AW(CVT) AUDI/WV 8-Speed 2008-up | 132079 |
(Заказывать по номеру 130100AE-AL) Фрикционный Диск, (Forward) 01J (CVT)/0AW (CVT) зуб наружный [30Tx2.7×110] 2002-up | 132100 |
(Заказывать по позиции 130110-AL) Фрикционный Диск, (Reverse) 01J (CVT)/0AW (CVT) [40Tx2.8×182] 2002-up | 132110 |
Подшипник шкива, роликовый 0AW/VL381(CVT) | 132225 |
Прокладка, 0AW(CVT) межкорпусная (пробивать по вин коду) | 132300 |
Прокладка, 0AW(CVT) (0AW301559A) | 132311 |
Соленоид-Электрорегулятор давления с носиком (Цена за 1шт), на плите три соленоида: N88 – охлаждения и аварийного отключения, N215 – регулятор давления, N216 – контроля передаточного отношения шкивов, | 132420B |
Насос эжекционный, 0AW(CVT ZF) 2008-up | 132501 |
Стартовый пакет в сборе(Первичный вал в сборе), 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV 8-Speed, (0AW-323-911AA) 2008-up | 132554AK |
Трубка маслопровода, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/VW 8-Speed, 2008-up | 132690 |
Цепь приводная, высота- 34мм, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV, 2008-up | 132700A |
Передняя крышка, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV , 2008-up | 132754A |
Трубка маслопровода, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV 8-Speed | 132960 |