Ремонт АКПП Audi / VW AW TR-80SD (0С8) (TR-80SC)
Восьмиступенчатая автоматическая коробка переключения передач (АКПП) 0С8 (TR-80SD – по классификации Aisin) – это новое поколение заднеприводных трансмиссий Aisin XXI века. Ее сконструировали для VAG в 2006 году, в качестве альтернативы DSG, которые не могут все еще работать надежно долго с мощными двигателями. Первое авто, на которое начали устанавливать эту коробку после обкатки – Audi Q7 с дизелем V6-V8 от 3.0 L., с крутящим моментом 700+ Нм. Эту же конструкцию в 2007 году адаптировали для всех внедорожных автомобилей Lexus, и появилась модификация AA80E\F.
Полноценно эта восьмиступенчатая коробка вышла на рынок зимой в 2008 году, сменив своего шестиступенчатого предшественника TR-60SN, который ставили на Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg в разных под-модификациях для дизельного двигателя TDI объемом 3.0 L и 3.6 L. Далее в течение нескольких лет было сделано пару апгрейдов компьютера: разработчики обновили ПО коробки через дилерскую сеть. Поэтому при обращении на СТО с необходимостью сделать ремонт АКПП AW TR-80SC (0С8), если есть проблемы с переключениями скоростей, прежде всего проверяют обновления программы. В 2014 году американцы взяли эту трансмиссию для Cadillac CTS-V Sport, и нарекли ее TL-80SD.
Прямым конкурентом этой АКПП считается коробка ZF 8HP70. Тем не менее, между ними есть отличия: Aisin всегда стремится быть лидером среди «неубиваемых» коробок, а ZF предпочитает работать для люкса класса.
АКПП TR60-SN сконструирована очень удачно. В этой модификации был изменен гидроблок, электрика и конструкция железа. Большинство деталей не взаимозаменяемы с предшественниками.
Из всех современных заднеприводных коробок Aisin, эта самая мощная. Она передает крутящий момент до 800 Нм. Передаточные числа максимально сближены, поэтому ощутить переключение передач практически невозможно.
Масло и фильтра для АКПП TR-80SC (0С8)
Традиционно, синтетическое масло считается несменяемым, однако мастера всегда настоятельно рекомендуют проверять его чистоту, особенно при экстремальной мере вождения. Покажите свой автомобиль на СТО в Харькове после 60-100 тыс. км пробега – если масло окажется непрозрачным и более темным, это прямое показание к его незамедлительной смене. Если пренебрегать своевременной сменой масла, то в скором времени может потребовать преждевременный капитальный ремонт АКПП Audi / VW AW TR-80SD (0С8). Для этой коробки используется масло типа Toyota WS.
Для обслуживания этой трансмиссии чаще всего заказывают масляный фильтр № 137010, и прокладку поддона № 137300. У предшественников TR-80SC фильтр был с металлической сеткой, сейчас же используют пластиковый одноразовый, с двойной фетровой мембраной.
Мы советуем вам
записаться на диагностику, если:
- Замечаете рывки/удары при переключении передач
- Слышите гул при движении
- Замечаете пробуксовку передач
- Передача не включается
Ремонт АКПП Audi / VW AW TR-80SD (0С8) – детали и запчасти:
- Ремкомплект прокладок и сальников № 137002 – используют для переборки АКПП. С его помощью можно восстановить герметичность стыков, за счет чего гидроблок будет лучше справляться с переключением передач;
- Комплект фрикционов № 137003 – меняется при сгорании фрикционов;
- Фрикционы гидротрансформатора № 137001
- Комплект стальных дисков № 137004
- Гидроблок № 137740.
Для этой трансмиссии был разработан принципиально новый гидротрансформатор с многодисковой муфтой блокировки. Это продлевает ресурс фрикционов гидротрансформатора за 200 тыс. км, при этом водитель может разгоняться в «режиме проскальзывания». Такая манипуляция улучшает разгонные характеристики и увеличивает КПД трансмиссии, но фрикционы блокировки при этом будут работать на максималках, и быстро придут в негодность.
У этой трансмиссии надежный запас прочности, поэтому за бублик переживать не стоит, больший вред принесет грязь в масле от фрикционов. Она оседает не только в фильтре, но и на стенках соленоидов, и в гидроблоке, который может забиться только в том случае, если проездить с грязным маслом пару лет. И если его не прочистить, а масло так и не сменить, то водитель начнет чувствовать подергивания при переключении скоростей. Вскоре после этого сгорят фрикционы, а потом уже сам гидроблок перестанет держать давление.
Как и многие другие коробки Aisin, эта считается неубиваемой и ремонтопригодной. С ней вполне можно проходить до миллиона км с минимум капремонтов.