Ремонт АКПП Aisin Warner AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17)
Четырехступенчатую автоматическую коробку переключения передач (АКПП) AW60-40LE (-42LE) компания Aisin Warner разработала еще в 1995 году. Она предназначалась для переднеприводных автомобилей Opel, Daihatsu, Fiat и Suzuki, с объемом двигателя до 1.6 L. С 1998 года эту коробку начали активно ставить и на авто многих других производителей.
В Харькове это семейство можно встретить чаще всего с AW60-41SN, (AF17) Opel Astra, реже встречается на Suzuki, а также Opel Corsa и Tigra. Согласно американской классификации General Motors, AW60-40LE носит имя от производителя AF13.
Первые обкаты со временем дали возможность выявить «детские болезни», которые были успешно устранены разработчиками, и на свет появилась модификация AW60-41SN, (AF17), предназначенная для автомобилей с объемом двигателя 1.8 L. Два года ее обкатывали на Opel Astra, и с 2000-го года уже стали устанавливать на многих авто GM по всему миру, преимущественно это были модели, требующие надежный, мощный, но при этом компактный четырехскоростной автомат. Немцы, например, ставят эту коробку на Opel Zafira с объемом двигателя 1.8 L.
В 2000-м году Aisin, по многочисленным просьбам, выпускает более легкую коробку AW80-40, предназначенную для малышей с объемом двигателя 1.2 L.
Выпущенная в этом же году АКПП AW60-41SN пользовалась огромной популярностью, и ставилась на все бюджетные модели Suzuki, Chevrolet и Fiat. Конструктивно можно сказать, что это уменьшенная копия коробки AW50-40. Ремонт АКПП Aisin Warner AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17) чаще всего делается в плановом порядке и проходит без серьезных проблем. В первые годы после выпуска еще встречались случаи, когда тосол мог попасть в АКПП из-за ошибок агрегатирования. Вытекающие из этого проблемы отнесли к «детской болезни» и оперативно устранили. Сегодня можно сказать, что эта коробка уверенно конкурирует с европейскими роботами и различными азиатскими вариаторами, уступая по габариту и весу, и превосходя по ресурсу и цене ремонта.
Замена масла и фильтра
Замена масла – обязательный этап, который входит в частичный или капитальный ремонт АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17). Для полной смены масла потребуется 7,2-7,5 л, в зависимости от автомобиля. Для частичной смены потребуется 4 л. Проверку уровня прозрачности масла определяет специалист на СТО, используя щуп при рабочей температуре (+80°С).
Если в вашем авто установлен возрастной автомат, то лучше склониться в сторону внешнего фильтра тонкой очистки 100019. Магнитный магистральный фильтр поможет сохранить чистоту масла, уменьшит износ узлов трения, позволит определить степень загрязнения коробки без изъятия поддона, а также поспособствует сохранности гидроблока и соленоидов.
Работа гидроблока программируется каждым производителем под свое масло. После 2000 года на многих авто стали использовать синтетическое масло, как аналог «Тойота Т-IV». После 2005 года многие производители автомобилей стали переходить на синтетическое масло типа «Тойота WS». Настройки соленоидов и компьютеров в более поздних модификациях учитывают также характеристики и тип ранних версий масла. Эта коробка неприхотлива к качеству и уровню масла.
Вы наверняка слышали, что масло считается несменяемым, но несколько лет эксплуатации автомобиля приводят к загрязнению масла фрикционной и металлической пылью, что в свою очередь негативно сказывается на работе гидроблока. Не дожидайтесь, когда появятся серьезные проблемы, типа толчков или проскальзывания. При своевременной смене масла вам долго не понадобится капитальный ремонт АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17). Помните, что эксплуатация любой из этих коробок с грязным маслом может ускорить наступление «инвалидности». Однако, стоит отдать им должное, даже в таком состоянии они могут проходить прилично долго.
Ремонт АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17): ремкомплекты и детали для переборки
Особенностью АКПП AW60-41SN является наличие интеллектуальных функций. Например, электронная автонейтраль (с пятым дополнительным соленоидом on-off) – это когда компьютер, после пары секунд простоя на светофоре на тормозе, автоматически включает проскальзывание сцепления и блокирует гидромуфту бублика, что способствует уменьшению нагрева масла. Летом за счет этого можно экономить топливо, но и фрикцион гидротрансформатора съедается быстрее.
В коробке AF17 установлен соленоид LockUp 352425, и если раньше, в AW60-40 он был электроклапаном, то сейчас стал электрорегулятором PWM. Он более интеллектуально и незаметно управляет принудительной блокировкой гидротрансформатора. Это, в свою очередь, также улучшает разгонные характеристики и экономичность, но в то же время приближает капремонт гидроблока и коробки.
Также в этой АКПП были добавлены и другие интеллектуальные опции. AF17 будто предугадывает действия водителя, что иногда приводит к соблазну «испытать» ее на прочность.
Первым из всех деталей свой ресурс вырабатывает фрикцион блокировки гидротрансформатора, что проявляется протечкой сальника гидротрансформатора-насоса 340070.
Каждый ремонт АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17) предусматривает профилактическую чистку гидроблока с соленоидами, а также ремонт гидротрансформатора. Помимо этого, могут использоваться:
- Ремкомплект прокладок и сальников №352002;
- Полный комплект фрикционов №352003;
- Комплект стальных дисков №352004;
- Полный ремкомплект Мастеркит для AF17 №352007;
- Набор для ремонта гидроблока №352741AK
Семейство коробок AW60-40LE считается вполне неприхотливым, как и многие четырехступенчатые АКПП Aisin. Своевремнная проверка и замена изношенных деталей значительно продляет срок эксплуатации автомобиля и качество езды.
Мы советуем вам
записаться на диагностику, если:
- Замечаете рывки/удары при переключении передач
- Слышите гул при движении
- Замечаете пробуксовку передач
- Передача не включается
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
OPEL/ GM | ASTRA | 00-09 | BEL DEU IND POL UKR UK | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
OPEL/ GM | ASTRA | 00-10 | BEL DEU POL RUS ZAF UKR UK | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
OPEL/ GM | CORSA | 00-09 | DEU PRT ESP UKR | 4 SP FWD | L4 1.4L | AF13 | AW60-40LE |
OPEL/ GM | TIGRA | 00 | ESP | 4 SP FWD | L4 1.4L | AF13 | AW60-40LE |
OPEL/ GM | ZAFIRA | 00-05 | DEU | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
SATURN | ASTRA | 08-09 | BEL | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
SUZUKI | AERIO | 02-07 | IDN JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | AF13 | AW60-40LE |
SUZUKI | AERIO | 01-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
SUZUKI | APV | 04-.. | IDN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
SUZUKI | CULTUS | 00-03 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L | AF13 | AW60-40LE |
SUZUKI | ESTEEM | 95-02 | PHL | 4 SP FWD | L4 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
SUZUKI | LIANA | 05-.. | CHN PAK | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | AF17 | |
SUZUKI | SWIFT | 05-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | AF13 | |
SUZUKI | SX4 | 06-.. | CHN JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | AF13 | |
BUICK | EXCELLE | 06-09 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
BUICK | SAIL | 03-05 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
CADILLAC | B301 | 10-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | 60-40LE | |
CADILLAC | BENBEN | 06-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | AVEO | 05-08 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | AVEO | 07-.. | EGY MEX | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | CASSIA | 00-02 | PHL | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | CRUZE | 01-05 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | CRUZE | 10-.. | VNM | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | LOVE | 06-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | MONZA | 00-03 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | OPTRA | 03-.. | THA | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | SAIL | 05-07 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | ZAFIRA | 00-05 | THA | 4 SP FWD | L4 1.8L | 60-41SN | |
DAEWOO/ CHEVROLET | NUBIRA | 00-05 | EGY POL RUS UKR | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
DAIHATSU | CHARADE | 00-02 | MYA PHL | 4 SP F/AWD | L3 1.0L | 60-40LE | |
FIAT | 500/500 CABRIO | 11 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.4L | 60-40LE | |
FIAT | BRAVA | 00-02 | ITA TUR | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
FIAT | BRAVO | 00-01 | ITA | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
FIAT | SEDICI | 09-10 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
LANDWIND | B102 HB/B103 NB | 11 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L | 60-40LE | |
PONTIAC | G3 | 08-10 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Полное наименование | # детали |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AW60-40LE/41SN/AF13/AF17 с 4-мя платиковыми шайбами (WASHERS) FWD 1995-up | 352002 |
Комплект Фрикционов, AW60-40LE/42LE/AF13 FWD 1995-up | 352003A |
Комплект Фрикционов, AW60-41SN (AF17) 1998-up | 352003B |
Комплект Стальных дисков, AW60-40LE/AF13 FWD 1995-Up | 352004A |
Комплект Стальных дисков, AW60-41SN (AF17) 1998-Up | 352004B |
Комплект прокладок и сальников (Alto/Presicion), всех фрикционов и сталей. Master Kit. AW60-41SN/AF13 FWD Opel 1998-up | 352007A |
Комплект прокладок и сальников (Alto/Presicion), всех фрикционов и сталей. Master Kit. AW60-40/42SN 1998-up | 352007B |
Фильтр, AW60-40LE/41SN/AF13 1993-up | 352010 |
Лента тормозная, AW60-40LE/41SN/AF13 1993-up | 352022 |
Втулка крышки насоса (Pump Body), AW60-40/41 (заказывать по 330034) | 352034 |
Сальник, AW60-42LE/AW60-41SN (AF17) Axle LH/RH, (57,3х33,5х13,5) 1993-up | 352076A |
Сальник полуоси правый, AW60-41/42LE Axle (Right) (Exc. Esteem) (58,3х33,5х13,5) 98-Up | 352076 |
Фрикционный Диск, AW60-40/42LE/41SN Forward Clutch/3-4 (С1/С0) [51Tx1,7×142] 1993-up | 352108 |
Фрикционный Диск AW60-40/42LE Reverse Clutch(C2) (44Tx126x1.8) 1995-up | 352110A |
Фрикционный Диск AW60-41SN (AF17) Reverse Clutch(C2) (44Tx1.8×133.3] 1998-up | 352110B |
Фрикционный Диск AW60-40/42LE/41SN Coast 1995-Up [44Tx1,7×126] | 352112 |
Стальной диск, AW60-40/42LE/41SN Low / Reverse [36T x 1,80 x 118.87] 1995-On | 352120A |
Стальной диск, (Forward Clutch) AW60-40LE/41SN/AF13 [20Tx1,6×119] 1993-up | 352128A |
Стальной диск, (Forward Clutch) AW60-40LE/41SN/AF13 [20Tx1,8×119] 1993-up | 352128 |
Стальной диск, AW60-41SN (AF17) Reverse Clutch [15Tx1.8×104,1×133,3] | 352130B |
Стальной диск, AW60-40/42LE/41SN Coast 1995-Up [16Tx1,8×104] | 352132 |
Стальной диск, AW60-40LE Low / Reverse [15T x 1,80 x 143,76] 1995-On | 352134A |
Диск Упорный, (3-4 Clutch) AW60-40LE/41SN/AF13 [36Tx3,6×119] 1993-up | 352140A |
Диск Упорный, (3-4 Clutch) AW60-40LE/41SN/AF13 [36Tx3,9×119] 1993-up | 352140B |
Диск Упорный, (Forward Clutch) AW60-40LE/41SN/AF13 C1 [20Tx3,6×119] 1993-up | 352148 |
Диск Упорный, Pressure Plate, AW60-40/42LE/41SN Coast 3.25mm 1995-Up [16Tx3,25×104] | 352152A |
Диск Упорный, Pressure Plate, AW60-40/42LE/41SN Coast 1995-Up [16Tx3,6×104] | 352152C |
Диск Упорный, Pressure Plate, AW60-40/42LE/41SN Coast 1995-Up [16Tx4x104] | 352152D |
Набор шайб (опорных подшипников скольжения), AW60-40/42LE/41SN (4шт) 1993-up | 352200A |
Подшипник, Bearing AW60-40/42LE/41SN W/Races Stator To Reverse Clutch Hub Input Shaft | 352228 |
Подшипник, Bearing, AW60-40/42LE/41SN W/Races Forward Clutch Drum To Rear Cover (1.231″OD) (.639″ID) (.140″ Thick) #352232-UD | 352232 |
Кольцо Подшипника, Race, AW60-40/42LE/41SN Sun Gear To Rear Ring Gear Hub | 352248 |
Подшипник AW60-40/42LE/41SN Roller, Pinion Shaft To Bell Housing | 352276A |
Комплект прокладок плиты управления(гидроблока), GSK AW60-41SN valve body KIT (10шт) 99-up Transtec | 352320K |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, AW60-40LE/41SN/42LE | 352421A |
Соленоид-Электроклапан нейтрали или выключения скоростей после полной остановки автомобиля, Solenoid T/M DUTY, AW60-41SN (AF17) | 352423A |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, Solenoid TCC/Converter Lock-Up, AW60-40/42LE коричневый разъем на 1 контакт (не цилиндрической формы, на AW60-41 не подходит) | 352425A |
Соленоид Давления(регулятор давления) (EPC), Solenoid, AW60-40SN/42LE/41SN, EPC(SLT) 1998-Up, Aftermarket | 352431A |
Датчик выходных оборотов, Sensor, AW60-40/42LE/41SN Output Speed output (Reads Off The Pinion Nut) (Grey) | 352436A |
Датчик входных оборотов, Sensor, AW60-40/42LE/41SN Turbine Shaft input (Reads Off The Forward Drum) (Black) | 352438A |
Жгут проводов, WRH 60-41SN Разьём – ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, Контактов – 13, Разьёмов – 8 и датчик температуры. USED | 352446A |
Барабан сцепления форвард, Drum, AW60-40/41/42LE Forward Clutch (под 2 диска) (стальной диск на 20 зубьев), USED | 352554 |
Планетарный Ряд, 60-40/41 (Uses A 26 Teeth / 35 Teeth SunGear) | 352584 |
Дифференциал в сборе с шестернёй, Differential Assembly AW60-41SN (Opel Astra) FWD (8 болтов, 85 зуб, 4 насечкb) 2001-up | 352715A |
Дифференциал в сборе с шестернёй, Differential Assembly AW60-40LE ( 82 зуб, 2 насечки) USED | 352715B |
Shaft AW60-40LE, OUTPUT TRANSFER (730+712) (54Tx23T) USED | 352730KA |
Плита управления АКПП (Гидроблок), Valve Body (0733027), AW60-41SN (AF17) (Opel Astra H/Corsa D), OEM | 352740 |
Ремонтный комплект плиты управления, Zip Kit AW60-41SN (AF17) (Sonnax AW60-41SN-ZIP) | 352741AK |
Snap Ring AW60-40/42LE/41SN Holds Forward Clutch Pressure Plate In Drum | 352876A |
Поршень, Piston AW60-40/42LE/41SN Forward Drum (11.76mm Tall) | 352964A |