График работы

пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб: с 9:00 до 15:00
вс: выходной

Схема проезда

Как к нам доехать

Честный, профессиональный и дружелюбный автосервис

Даем гарантию до 12 месяцев на свою работу!

Ремонт АКПП Aisin Warner AA80E,\F AA81E, TL-80SN

АКПП Aisin Warner AA80E,F AA81E, TL-80SN АКПП Aisin Warner AA80E,F AA81E, TL-80SNВ 2007 году Aisin Co выпустили восьмискоростную автоматическую коробку переключения передач (АКПП) AA80E (TL-80SN для Lexus). Эта коробка устанавливается на заднеприводные люксовые автомобили Lexus LS460 (IS, GS460), а также на Toyota Land Cruiser и Toyota Crown Majesta с восьмицилиндровыми двигателями литражом в диапазоне от 4.6 до 5.

Модификация АА80F была разработана для полноприводных LS460. Ее максимальный крутящий момент зафиксирован на уровне 550Нм. По своей конструкции родственна автомату для Audi и Volkswagen – TR-80SD (0С8). Также было выпущено две модификации с увеличенным пределом крутящего момента с отметкой до 600Нм, она устанавливается на Cadillac CTS VSport.

Конкурентная АКПП – ZF 8HP45 -55.

Первую восьмиступенчатую АКПП для заднеприводных автомобилей разработали в 2004 году. Передаточные числа были раздвинуты до пределов желаемого, что позволило автомобилистам и в пробках «стоять» на первой скорости с передаточным числом 4.6, и на скоростных магистралях использовать две понижающих передачи 0.82 и 0.68 с экономией топлива.

В будущем вряд ли оправдается намерение превзойти это рекордное число скоростей (8) для серийных машин. Практического смысла в этом нет, а разницу между лучшими моделями DSG с такими же мощностями, как у ZF Aisin, сможет почувствовать разве что профессиональный гоночный пилот, и только в том случае, если убьет несколько таких коробок на максимальных нагрузках и скоростях.

В 2011 году миру была представлена младшая модификация AA81E, предназначенная для Lexus 250 и 350 с объемом двигателя 3.5.

Подобную конструкцию давно признали долгоживущей и неубиваемой. Для ее создания были использованы предыдущие наработки шестиступенчатых предшественников (А960). Все это позволило оттянуть капремонт гидроблока за заветный порог в 150 тыс. км.

Ремонт АКПП Aisin Warner AA80E,\F AA81E, TL-80SN в Харькове и ремкомплекты

Во время ремонта этой коробки используется синтетическое трансмисионное масло Toyota ATF WS. В зависимости от ситуации, на СТО применяется:

– полная замена масла (10,5 л);

– частичная замена масла (3.7 л).

Частичная замена выполняется чаще всего при смене соленоидов или чистке гидроблока.

Мы советуем вам
записаться на диагностику, если:

  1. Замечаете рывки/удары при переключении передач
  2. Слышите гул при движении
  3. Замечаете пробуксовку передач
  4. Передача не включается

Записаться на СТО

Считается, что первая замена масла происходит при первом капремонте. Однако у АКПП всех современных авто часто используемый водителями «режим проскальзывания» муфты гидротрансформатора и высокие температуры, приводят к быстрому загрязнению масла и износу соленоидов и гидроблока. Чтобы этого не допустить, необходимо своевременно осуществлять замену фильтра с двойной фетровой мембраной 338010, и масла. Его рекомендовано менять после первых 60-80 тыс. км, не зависимо от степени загрязнения самого масла и агрессивности вождения. Ремонт АКПП AA80E,\F AA81E, TL-80SN в Харькове включает в себя проверку уровня и качества масла. Этот вид работы выполняется мастером через переливное отверстие, при определенной температуре AFT.

«Режим проскальзывания» фрикциона блокировки срабатывает с четвертой скорости, и чем сильнее водитель вдавливает педаль газа, тем раньше включится этот режим. Следовательно, и фрикционная накладка ГДТ износится намного быстрее. Однако Aisin настраивает электронику ЭБУ максимально щадяще для своих коробок, в отличие от конкурентов. Например, у немецкой 8НР45 уже с первой скорости может включиться блокировка гидротрансформатора.

Железо

Для таких конструкций втулка и сальник насоса – типичная проблема. Именно они первыми реагируют на перегрев и износ блокировки гидротрансформатора. Если вы обнаружили подтекание масла через сальник насоса – это сигнал к ремонту гидротрансформатора. Если его отложить на длительное время, это может привести к необходимости заменить втулку насоса, или даже сам насос. Поэтому, обнаружив такую проблему, мы рекомендуем незамедлительно обратиться на СТО и выполнить своевременный ремонт АКПП Aisin Warner AA80E,\F AA81E, TL-80SN.

Электрика

Материал современных гидроплит вполне может эффективно сопротивляться загязненному маслу и высоким температурам длительное время. Но электромеханические регуляторы (соленоиды) по-прежнему остаются расходным материалом, который раньше всех загрязняется, и раньше всех «стареет».

Ремонт АКПП AA80E,\F AA81E, TL-80SN первого уровня – это чистка гидроблоков и замена соленоидов. В этой коробке используется девять линейных PWM соленоидов:

2 малых линейных соленоида SLU, SLT управляют плунжерами гидроблока (338428-338431);

5 больших соленоидов-регуляторов 338422 напрямую управляют сцеплениями;

2 соленоида-электроклапана маркировки SR – SL, 3-way 338421, 338431. Штатно работают гораздо дольше.

Первыми в коробках Aisin изнашивается соленоид блокировки трансформатора (SLU – 338428), он принимает на себя все перегретое и грязное масло из уже изношенного «бублика». Вместе с ним из эксплуатации выходит главный соленоид магистрального давления LPC (SLT), масло на остальные соленоиды идет именно через него.

В отличие от соленоидов VFS у ZF и GM, Aisin использует линейные соленоиды для самых нагруженных линий гидроблоков. В производстве они дороже, но более долговечны, просты в эксплуатации и предсказуемы. За чистотой масла TL-80SN мастера на СТО рекомендуют следить особенно внимательно. Если масло загрязнится слишком быстро после последней частичной смены, необходимо сдать гидротрансформатор в ремонт, чтобы не допустить «съедание фрикциона» до клеевого слоя, т.к. это может принести значительный вред электромеханическим регуляторам и гидроблоку.

Помимо этого, своевременной замены требует фильтр 338010. Вместе с ним на наличие механических включений необходимо проверить и поддон. Прокладка поддона – 229300.

Ремонт АКПП AA80E,\F AA81E, TL-80SN с полной переборкой включает в себя замену всех прокладок (338002), комплекта фрикционов (338003), а также иногда и стальных дисков, которые идут комплектом (338004).

Конструкция железа всех заднеприводных коробок Aisin считается «неубиваемой» и долговечной. Она выполнена с большим конструктивным запасом, и ее владельцы, как правило, не сталкиваются с серьезными проблемами в течение всего срока эксплуатации. Для этого лишь необходимо следить за маслом, вовремя чистить соленоиды и гидроблок, а также своевременно ремонтировать бублик.